Лента новостей 

Юлия Скоромолова: «Китайцы относятся к Ленину как к человеку, мы - как к памятнику»

27 июля 2016, 00:00
0 2906
Биография
Юлия Скоромолова
Юлия Скоромолова

Директор Агентства по развитию туризма Ульяновской области

В разгар летних отпусков и туристического сезона нам показалось интересным обсудить некоторые достижения и проблемы отрасли с «главным туристом» региона – директором Агентства по развитию туризма Ульяновской области Юлией Скоромоловой.

- Юлия Владимировна, что удалось   добиться за полгода работы директором Агентства, какие изначально ставились задачи?

- Основная цель  - сделать регион конкурентоспособным на международном и всероссийском рынке туризма. Первоочередная задача – повышение качества туристических услуг. Сюда входит подготовка туристического продукта, диверсифицированного для разной аудитории, подготовка кадров и многие другие элементы, связанные с повышением качества. Следующая важнейшая задача, рассчитанная на долгосрочную перспективу – развитие туристической индустрии, и здесь не обойтись без серьезных вложений (инвестиций).  Мы активнее стали работать в этом направлении.

- Известный уже, кажется, всем, «Музей СССР» - на первом месте?

- На данный момент, да, это основной кластер, по которому мы работаем, но не единственный в перспективе, который может существовать на территории нашего региона. Сейчас мы серьезно разрабатываем как минимум два кластера: на территории Сенгилеевского района и на территории Ульяновского района. Идеи пока находятся в стадии разработки, и, что касается первой, то мы бы хотели сделать на территории Сенгилеевского района не заповедник,  а  именно туристско-рекреационный кластер под названием «Сенгилеевские горы». Причем – важно включить туда не только горнолыжный курорт, но и прочие элементы, которые могли бы быть связаны с рекреационным туризмом, в том числе, например, отделенную стоянку. Этот кластер мог бы стать круглогодичным и на наш взгляд вполне рентабельным и успешным.

- А второе – это, видимо, «страна Ундория»?

-  Конечно, ведь в Ундорах расположены не только санаторно-курортные объекты, которые очень популярны у туристов из соседних регионов. Мы понимаем, что турист, получив лечение, так же хочет и развлечься. И рядом, например, находится палеонтологический музей, который нуждается в реставрации и расширении – его мы планируем включить в этот кластер. Так же предусмотрено восстановление парка и прочих объектов. Опять же, это не только идеи, но есть энтузиасты, которые готовы взяться за работу.

- Туристов отпугивает в тех же Ундорах то, что Волга активно «цветет» в жару, далеко не всем это нравится…

- Думаю, в ближайшей перспективе в это направлении мы можем сделать достаточно много. Не забудем, что у нас есть турбазы, где есть бассейны, и если человек хочет искупаться и освежиться, для этого предоставляются возможность. А для того, чтобы заниматься очищением реки Волги у нас, конечно, нет полномочий, это не наши обязанности. Но мы, возможно, будем выступать инициаторами решения вопроса, когда поймем, что это неотложная проблема. И если это будет задерживать потоки туристов, то конечно, совместно с другими ведомствами, мы будем эту проблему решать.

- Но для организации нового туристического бума инфраструктура досуга и отдыха должна лучше развиваться?

 - Помимо строительства новых, реконструкции и расширении уже имеющихся гостиниц, мы должны говорить еще о местах отдыха, местах развлечений для жителей, строительстве тематических кафе и прочих мест, где они могли бы получить положительные эмоции. Здесь, например, подразумевается облагораживание территории Парка Дружбы народов и его восстановление, потому что  «Музей СССР» существовать без Парка не может. Плюс, прекрасно было бы сделать прогулочную зону из той набережной, которая существует сейчас по левую сторону моста. Это тоже достаточно перспективное место, оно требует вложений, но опять же, эта часть работ запланирована в рамках строительства кластера.

- А складывалось впечатление, что идея восстановления Парка дружбы народов, как и многие у нас, просто заглохла?

- Ничего подобного! Сейчас мы как раз находимся на стадии подготовки проектно-сметной документации, сбора инвесторов, и у нас есть определенный пул людей, которые хотят участвовать в этом проекте. Они должны вложить деньги, потому что в рамках этого проекта федеральный бюджет выделяет нам только порядка 25 процентов средств, все остальное  - это областной бюджет и частные инвестиции. Поэтому без частных инвесторов мы не сможем обойтись. Сейчас этот парк оживает. Уже второй год там активничает фонд « Ульяновск - культурная столица» и с ребятами, которые там работают, проводят разные мероприятия, ночные экскурсии, и они своими силами приводят его в порядок, очищают, убирают. Там сохранились скульптуры и некоторые  национальные диаспоры поддерживают свои площадки в надлежащем состоянии. Это, конечно, капля в море, но, тем не менее, парк все-таки оживает.

- Мы в свое время были третьим городом по посещаемости вообще в РФ,  если вспомнить 70-е годы… Получится ли повторить успех?

- Тогда под туристов Ульяновск был перестроен, была создана новая инфраструктура, включая и транспортную, и гостиничную (вспоминаем гостиницу Венец) и музейную, для того, чтобы сделать из нашего города туристскую дестинацию. И если это удалось сделать сорок шесть лет назад, то и в этот раз должно получиться, учитывая то, что у нас хорошая команда профессионалов. Говоря о количестве туристов, которое мы ставим себе целью, мы должны вернуть тот миллион и даже увеличить поток.

- А как мы решим, все же, вопрос бренда региона? Ленин-Колобок? Нам нужен мультибренд?

- Весной мне удалось побывать на семинаре по брендированию территорий Всемирной туристской организации, где был затронут вопрос о том, что очень немногие территории могут похвастаться единым брендом. Поэтому у нас сейчас успешно реализуется как раз портфель брендов. Ведь мы понимаем, что для многих Ленин не так интересен, как Карамзин, или как Гончаров. Многие приезжают сюда посмотреть именно на картины, музей Пластова…

- Интересно…

 - Да, у нас есть опыт приема туристов из Москвы, которые приезжают по комплексным программам, в том числе программам Ленинского мемориала, и они хотят посетить музей Пластова, даже не видя его в программе. Поэтому, я считаю, у нас реализуется портфель брендов, и каждый кластер здесь может продвигать тот или иной бренд. Музей СССР  - мы понимаем, какой кластер продвигает, «Страна Ундория» будет продвигать бренд санаторно-курортный (это симбирцит, это вода, грязь лечебная и пр.). Однозначно мы не будем останавливаться на одном бренде

- Юлия Владимировна, а что у нас происходит сейчас по теме «Красного туризма»?

-  На днях в Ульяновске проходило первое заседание совета «Волга-Янцзы», в который входят регионы приволжского федерального округа и провинции среднего и верхнего течения реки Янцзы. Сюда приехали представители пяти провинций и города федерального подчинения Чуньцын, а так же представители порядка десяти регионов приволжского федерального округа. Конечно, рассматривались и инвестиции, и сфера образования, но мы пригласили на это совещание  Конюшкова Алексея Алексеевича, заместителя руководителя Ростуризма, который делал доклад о «Красном маршруте» как об одном из перспективных направлений взаимодействия между КНР и Российской Федерацией вообще в гуманитарной сфере,

- Получается, на федеральном уровне уже  рассматривают «Красный маршрут» во всероссийском масштабе?

- Да, эта идея, наконец-то, понравилась нашему федеральному центру, и с прошлого года нас активно поддерживают. В мае этого года уже был создан  совет при Ростуризме по развитию и реализации проекта  «Красный маршрут» Главное - нам теперь понятно, что мы не одни и теперь не только будем расширять нашу географию, но и получим поддержку в продвижении.

- Вы не раз посещали Китай. Люди там – перспективные для нас туристы?

- Китайцы уважают власть, силу, ум, успех, поэтому, приезжая на любую территорию, они ищут хорошую инфраструктуру, хороший сервис, интересные объекты показа, как правило, всемирно известные и продвинутые. Ну и, конечно, им нужен хороший шопинг. А мы должны им это предложить. Сейчас мы, как Родина Ленина им интересны, потому что другой Родины Ленина нет в мире. И  все происходит из-за их отношения к Ленину. Они относятся к нему как к человеку, мы же  - как к памятнику. Китайцы помнят его как человека, относятся к нему с уважением. Они понимают, сколько он сделал, для того, чтобы они сейчас жили так, как они сейчас живут. Так что китайские туристы для нас – очень перспективное направление работы.

- Спасибо за интервью.

фото: из личного архива Юлии Скоромоловой




Читайте также
25 сентября 2018
Разрисовавший Соборную площадь художник продает камни по тысяче долларов Разрисовавший Соборную площадь художник продает камни по тысяче долларов
В сентябре ульяновцы задавались вопросом, кто и что нарисовал на центральной площади города. Корреспондент 1ul.ru пообщался с каллиграфом и автором проекта «История внутри нас» Юрием Вольфовичем о современном искусстве, черноморских камнях за 33 тысячи долларов и зачем он все-таки разрисовал Соборную площадь.
13 июля 2018
Ульяновский фотограф Валерий Дурнов: «Фотографию ждет обезличенность» Ульяновский фотограф Валерий Дурнов: «Фотографию ждет обезличенность»
12 июля во всем мире отмечают День фотографа. Корреспондент 1ul.ru пообщалась с фотографом и руководителем фотоцентра «Белый формат» Валерием Дурновым о рынке, «потребительском терроризме» и массовой культуре в фотоискусстве.
1 июня 2018
Александр Додосов и его «до-досье» Александр Додосов и его «до-досье»
Он - музыкант и педагог от Бога, волшебник, по мановению рук которого дети начинают петь, как ангелы.