Лента новостей 

"Мобильного рабства" больше нет. Как поменять сотового оператора, не меняя своего номера

6 февраля 2014, 11:27
1 3111
"Мобильного рабства" больше нет. Как поменять сотового оператора, не меняя своего номера

Законопроект об отмене так называемого «мобильного рабства» вступил в силу еще 1 декабря. Уже сейчас любой человек, который хочет поменять оператора, но оставить свой номер, может это сделать. Но все оказалось не так просто. В особенностях национальной сотовой связи разобрались корреспонденты 1ul.ru.

Все правила и особенности, о которых сейчас пойдет речь, изложены в «Правилах оказания услуг подвижной связи». Именно в этих правилах можно получить исчерпывающую информацию о том, что и каким образом предпринять, чтобы ваша «мечта» о смене оператора осуществилась. Тем не менее, можно выделить несколько простых пунктов, которые нужно учесть и выполнить.

1. Чтобы перейти к новому оператору, абоненту нужно написать у него заявление на предоставление услуг подвижной связи. В заявлении можно назвать дату и время, когда оператор должен начать оказывать услугу. При этом эта дата не должна быть ранее 8-го дня с даты заключения договора для частных лиц и ранее 29-го дня – для юридических лиц. Если дата не указана, то по умолчанию начало действия услуги – 8-ой или 29-ый день соответственно.

2. Абонент должен предоставить новому оператору связи паспорт для заключения договора.

3. Стоимость услуги пользования подвижной связью оператор устанавливает сам, но она не может превышать 100 рублей. При этом важно, чтобы перед заключением договора абонент погасил задолженность перед предыдущим оператором. В противном случае – пользоваться номером у нового оператора вы не сможете. Если договор уже заключен, но долг не погашен, то эти деньги не вернут.

4. В правилах есть следующая оговорка: «Оператор связи обязан заключить договор, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи». Поскольку сама система подвижной связи – это технологически сложный процесс, оператор действительно на сегодняшний день может не иметь возможности подключить вас к услуге.

Кроме того, согласно постановлению правительства оператор может сам определить дату и время начала оказания услуг. Если, к примеру, сегодня написать заявление на предоставление подвижной связи, но у оператора не будет технической возможности подключить услугу через 8 дней, то он сам определит дату. Но и тут есть нюанс – эта дата не может быть позднее, чем 15 апреля. Иными словами, с 15 апреля вся система перехода от оператора к оператору должна быть налажена и исправно работать.

Первое время после перехода от одного оператора к другому у абонента могут быть сбои связи. Специалисты объясняют это тем, что сама процедура действительно технологически крайне сложна. Чтобы ее полностью отрегулировать, нужно время. 

Фото автора