Лента новостей 

Не гони! Снижение скорости не убьёт

25 февраля 2020, 11:25
0 444
Не гони! Снижение скорости не убьёт

Огромные средства, выделяемые из бюджета по нацпроекту, должны быть потрачены не только на замену асфальта, но и на обеспечение безопасности людей на дорогах.

Ульяновск сравнили с Осло. Приятно. Хотя и повод невеселый. Известный российский блогер Илья ВАРЛАМОВ в одном из своих выпусков на YouTube рассказал о том, что за прошлый год при почти равном количестве жителей в нашем городе погибло 44 человека (в том числе 18 пешеходов, один велосипедист и один ребенок), а в норвежской столице - один водитель. Да и тот оказался не местный, а опять же - наш соотечественник.

- Мы все больше ремонтируем и строим дороги, но при этом растет смертность. По данным Госавтоинспекции Ульяновской области, по итогам 2019 года, на дорогах города Ульяновска погибло 44 человека. Это на пять человек больше, чем в предыдущем периоде! Поэтому сегодня мы должны уделить особое внимание мерам обеспечения безопасности, - заявил в ходе аппаратного совещания Глава города Сергей ПАНЧИН.

Еженедельно в России на дорогах умирают сотни людей. Это сравнимо с тем, как если бы каждую неделю случалась катастрофа и падали пассажирские самолеты. Но при этом наверняка бы началось расследование на федеральном уровне, были бы предприняты срочные меры, установлены запреты полетов и т.п. Но не в случае смертей на дороге, которые мы (по крайней мере, большинство) научились воспринимать как естественное явление, как неизбежное зло. Хотя это не так, и так быть не должно!

Что это за меры, о которых говорит градоначальник, как власть намерена обеспечить безопасность на дорогах? Прежде чем начать что-то предпринимать (рисовать схемы, выделять средства и т.д.), следует выявить так называемые места концентрации ДТП. Этим занимается Госавтоинспекция путем подсчета аварий. Если в городе на каком-то отрезке дороги (длиной не более 200 метров) либо на каком-то перекрестке произошло три и более однотипных аварий с пострадавшими, это место признается аварийно опасным участком. Через год, когда подвели итоги мониторинга, подсчитали количество убитых и раненых, начинают думать, что с этим делать. Госавтоинспекция выдает собственникам дорог предписания, где указывает необходимые меры снижения аварийности.

Почему нельзя принять безотлагательные меры сразу после того, как произошло ДТП, - трудно сказать. Скорее всего, это связано с системой закупок, которая действует у нас в стране, так что все надо проводить через конкурсы, соблюдая процедуры, которые занимают достаточно много времени. Впрочем, точного ответа на этот вопрос у нас нет. Для сравнения с Европой (раз уж мы, вернее, Илья ВАРЛАМОВ, с этого начали): в Швеции, где показатель смертности в ДТП один из самых низких в мире, расследованием каждого инцидента занимается специальная комиссия, выводы которой обязательны для исполнения немедленно.

Несмотря на то что уменьшение мест концентрации ДТП у нас в стране протекает не столь резво, как на Западе, в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обозначены амбициозные цели: к 2024 году снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза! В мировой практике еще не было прецедентов, когда бы добились таких результатов за столь короткий срок. Чтобы достичь уровня смертности в четыре погибших на 100 тыс. человек, в той же Норвегии понадобилось 33 года. Значит, нам в России надо все делать не просто быстрее, а намного лучше, чем в Европе, соответственно, и в Ульяновске должно быть круче, чем в Осло!

На совещании 20 января первый заместитель председателя облправительства Андрей ТЮРИН рассказал, что за 2019 год в рамках нацпроекта отремонтировано 50 участков автодорог протяженностью 113,6 км, это больше запланированных 107,7 км. Кроме того, установлены три новых светофора, 16 новых камер фотовидеофиксации и 702 дорожных знака. На конец 2019 года доля ульяновских дорог, находящихся в нормативном состоянии, приближается к отметке в 70%. Сокращено количество мест концентрации ДТП!

Но вот парадокс: притом что количество аварий на дорогах действительно снижается, смертность - наоборот - растет! Дороги стали лучше, водителям стало удобнее разгоняться, скорости увеличились. Среди основных причин ДТП - низкая культура вождения: использование телефона и алкоголь в крови. Столько пьяных за рулем - жутко! Практически в каждом случае Не гони! Снижение скорости не убьёт Огромные средства, выделяемые из бюджета по нацпроекту, должны быть потрачены не только на замену асфальта, но и на обеспечение безопасности людей на дорогах. с ДТП водитель был если не в стельку, то подшофе. Только за выходные дни с 14 по 16 февраля сотрудники Госавтоинспекции на территории Ульяновской области задержали 41 водителя за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. В том числе три водителя задержаны за повторное аналогичное нарушение, то есть выписанный ранее штраф в 30 тыс. рублей их не остановил. Теперь им грозит более серьезное наказание.

Согласно статье 264.1. Уголовного Кодекса РФ, за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года или за повторный отказ от медицинского освидетельствования предусматриваются санкции от штрафа в размере до 300 тыс. рублей, обязательных работ в объеме до 480 часов, принудительных работ в течение срока до 2 лет вплоть до уголовной ответственности. Может быть выбрана как одна из данных мер, так и сочетание нескольких видов наказаний.

Откуда у наших соотечественников такое пренебрежение к собственной жизни и к жизням окружающих? Как понять водителей, которые садятся за руль пьяными?! Более того, поступают так повторно, даже после понесенного наказания… Так, может, и наказание-то не такое уж весомое? Давайте честно признаемся, что к автовладельцам у нас в стране более лояльное отношение, чем к пешеходам, или, не приведи бог, к велосипедистам.

Позвольте поворчать по случаю, короткой ремаркой: даже несмотря на то что, по правилам, тротуары необходимо очищать в первую очередь, у нас чаще всего сначала чистятся все же именно автомобильные трассы и только потом пешеходные дорожки. То есть это выглядит как забота в первую очередь об автовладельцах, все остальные - менее важны.

Согласно паспорту нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к концу 2020 года планируется подготовить поправки в законодательство, усиливающие ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения. Но это в теории, а на практике что мы видим? Новый премьер-министр РФ Михаил МИШУСТИН высказался против кратного увеличения штрафов за превышение скорости, назвав эту меру непосильной для граждан.

Но разве не в этом смысл наказания, чтобы упреждать нарушения, а не в том, чтобы каждый мог себе позволить его совершать без ущерба для собственного кошелька? Более того: в новом КоАП штрафы еще предлагается и оплачивать с 50% скидкой… Тут даже не знаешь, как комментировать: у нас дорога - это аттракцион, что ли, какой-то, чтобы каждый мог себе позволить прокатиться с ветерком?

Между тем именно высокие скорости, именно несоблюдение правил и приводят к летальному исходу в ДТП. Опыт европейских стран показывает, что самое эффективное средство для снижение смертности на дорогах - успокоение трафика и снижение скорости машин до безопасных величин 20-30 км/час. Стоп-стоп-стоп!!! Да, так медленно! Да, нельзя быстрее… Ух, сколько агрессии вызовут эти слова, сколько ругательств соберет в свой адрес автор. Ведь даже самое незначительное снижение скорости в черте города для наших водителей воспринимается как посягательство на самое святое. Любая мало-мальски крохотная транспортная пробка вызывает бурю гневных эмоций, как будто случился конец света.

Друзья, давайте менять приоритеты: самое святое - это человеческая жизнь, а от того, что вы медленнее проедете на своем авто, никто не умрет. Ваши страдания в пробках несоизмеримы с горем матери, потерявшей ребенка под колесами. Неужели это еще надо кому-то доказывать и объяснять?

Алексей Николаев

Источник: http://ultoday73.ru/